imfromjasenevo: (Default)
[personal profile] imfromjasenevo
К обсуждающемуся сейчас многими вопросу об этнической чистке в Карабахе - несколько пояснений.
1. Разумеется, нельзя отрицать, что этническая чистка имела место. Метод при этом использовался следующий: всюду, куда азербайджанцы заходили, они отрубали связь, часть людей убивали, часть бежала. При этом в Степанакерт они заходить до поры до времени не стали, а потому и насилия там быть технически не могло. Соответственно, армяне понимали, что оказаться где-либо вместе с азербайджанцами - значит с большой вероятностью погибнуть, но у сторонних наблюдателей претензий к Азербайджану не возникло, потому что все эти наблюдатели были только в Степанакерте и дальше их не пускали. Каких-то российских миротворцев, несмотря на роль сообщников, даже пристрелили, когда те поехали туда, куда ехать не следовало, и увидели то, чего видеть не следовало.
Естественно, все уцелевшие армяне, жившие вне С., собрались туда как в единственное временно безопасное место и потом вместе с самим городским населением спаслись до того, как в город вошли азербайджанцы.
2. При этом сам вопрос немедленной этнической чистки здесь не главный. Алиев мог бы в теории строго запретить любые насилия прямо сейчас из каких-нибудь политических соображений, но армяне в любом случае не могут жить под властью азербайджанцев. Азербайджан - это такой маленький рейх, в котором животная ненависть к армянам является национальной идеологией. Многим известен пример с Сафаровым, который в Венгрии зарубил топором спящего армянина и официально чествовался в Баку как герой.
3. Более того, и азербайджанцы не могут жить под властью армян. Это совершенно не значит, что обе стороны стоят друг друга, как пытаются глубокомысленно объяснять некоторые: аз-цы проводили этническую чистку армян ещё в глубоко советские годы в Нахичевани, без громких эпизодов, но неуклонно и успешно, затем пытались сделать что-то подобное с Карабахом, а потом дошли уже до абсолютного падения, устроив погромы в Сумгаите и Баку. Армяне своих аз-цев выгнали в ответ, но такого, как в Баку, не делали никогда: никто в Ереване не врывался в квартиры соседей и не убивал их. Конечно, армяне тоже не святые, и во время войны дошло и до преступлений вроде Ходжалы, но они так и остались жалкими подражателями в этом смысле. А так-то конечно можно вспомнить, что в 1939-45 не только немцы мирных чехов и поляков убивали, но иногда и чехи и поляки - мирных немцев, см. "брюннский марш смерти" и пр.
4. Как бы то ни было, если рано или поздно Турция и Азербайджан доиграются и им не повезёт, так, что Карабах вернут армянам, азербайджанцы тоже оттуда уйдут. Суть вопроса, если не заигрывать её философствованием, проста: Нагорный Карабах должен быть армянским, потому что 1. это земля, на которой всегда жили армяне, а аз-цы не жили (кроме действительно небольшого меньшинства); 2. в том, что эти два народа не могут жить вместе, виноваты только и исключительно азербайджанцы. Кто первый начал - это всегда принципиальный вопрос. Все же разговоры про то, что надо жить вместе и дружить, лишены смысла. Не будут никогда армяне с турками и аз-цами жить вместе и дружить, возможна только более или менее долговременная имитация с резнёй в конце. Как и, например, любой грек, живущий в Турции, делает это на свой страх и риск - практически селится на склоне Этны.
5. Напоминания, что международное право на стороне Азербайджана - признак пропаганды или слабоумия. Когда речь идёт о подобных ситуациях, нормальным людям глубоко наплевать на любое формальное право, международное или нет. Законно ли сидит Навальный? Да, формально - законно, есть приговор суда. И что? Внешняя законность ничего не стоит, когда она прикрывает преступления. Китай законно осуществляет свою власть в Тибете и Синьцзяне, но любому человеку с совестью и умом очевидно, что его нужно выбросить оттуда, потому что власть, рассматривающая подвластное население как врагов - недопустимое явление, как любая тирания и вообще любое чистое зло.
6. Некоторые спрашивают, а что тогда Крым?
Безусловно, если бы украинцы в 2014 или раньше делали с русскими жителями Крыма то же, что азербайджанцы с армянами, любой нормальный человек приветствовал бы его переход к России.
/Может быть, этот текст увидят какие-нибудь азербайджанцы, неустанно защищающие своих в фейсбуке, и начнут возражать и упрекать. Я, безусловно, не стану с ними спорить - как говорит в таких случаях русский народ, я себя не на помойке нашёл./
Все реакции:
51
16 комментариев
Поделились: 4
Нравится
Комментировать
Поделиться


Date: 2023-10-05 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] swampwise-orc.livejournal.com
Нет, Навальный сидит незаконно даже по российским законам. О чем он не раз и ярко говорил - именно потому в его пользу решил Европейский суд, который не рассматривал по существу обвинения российской стороны к Навальному, а лишь соблюдение российских-же законов. Так что не надо путать!

Хоть с армянами и печально вышло, но это не повод класть болт на международное право. Ибо других прав у нас нет - тут или так или война.
Edited Date: 2023-10-05 08:49 pm (UTC)

Date: 2023-10-05 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
По непредвзятости и доказательности этот Бабицкий не так уж далеко ушел от Пучкова-Гоблина.
Хотя наверное искренне считает себя янетакая :-/

Date: 2023-10-05 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
ну в общем, да, пока из доказательств только сам факт бегства армян и эпизод с Сафаровым

Date: 2023-10-05 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] porimex.livejournal.com
Так у бабы кукуха давно поехала. Не даром он вполне искренне *за бамбас".

Ну а если по делу, то этому армянолюбу стоит напомнить две вещи:
1. Армяне полностью уничтожили город Агдам. В прямом смысле уничтожили, с жителями и домами. И в прямом смысле полностью. Кроме того такая же участь постигла несколько населенных пунктов поменьше.
2. Во время войны 2020 года армяне херачили ракетами прямо по городу Гюмри. Тоесть по армии Азербайджана попасть не могли, и решили, чтобы ракеты зря не простаивали, херачить по Гюмри.


Ну и конечно умиляет вот это уверенное "Разумеется, нельзя отрицать, что этническая чистка имела место". И никаких доказательств. В наш век, когда телефон у каждого первого таких фото и видео было бы полно. Я понимаю, что связь отрубают, но люди могут свотографировать, и отправить потом, когда будут там где связь.

Date: 2023-10-05 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
это другой Бабицкий

Date: 2023-10-06 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] porimex.livejournal.com
Да? Ну видимо ген "бамбасятства" передается по фамилии.

Date: 2023-10-06 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
нет, это норм чувак в целом, что просходит в Карабахе действительно не ясно, и действительно там похоже произошла чистка с убийствами.

Date: 2023-10-06 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] porimex.livejournal.com
Фотографий был бы миллион.

Вот смотри. По логике автора отрубали связь и этнически попирали. Однако когда расстреляли российский УАЗик с офицерьем, то несмотря на отсутствие связи эта новость и фотографии были везде, причем мгновенно, а не с задержкой на неделю. Это один инцендент с одной машиной.
По идее, если бы таких случаев было много, то и доказательств было бы валом. А их нет от слова совсем. И миссия ООН и красного креста ничего не заметила.
Причем фотографии Были бы как с армяской, так и с азербайджанской стороны. Солдатню не смогли бы удержать от фотографирования, даже угрозой мощных пиздюлей.

Там ещё надо понимать, что весь нагорный Карабах это один райцентр и десяток деревень. Общим населением 150 тыщ, из которых 50 перманентно живут в Армении или России, итого остаётся около 100. И стоя на площади в степанокерте можно в подзорную трубу наблюдать чуть ли не за всем Карабахом. Там от центра степанокерта, до центра ближайшего азербайджанского города 10 км. Поэтому заявления мол туда заехали, а туда не заехали не очень сильное оправдание.

Date: 2023-10-06 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Гюмри???
Вы похоже немного с географией заблудились.

Date: 2023-10-06 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] porimex.livejournal.com
Сорян, бес попутал. Я имел в виду Гянджу.
Армения, Армения, Армения, и автоматом написал Гюмри.

Date: 2023-10-06 04:39 am (UTC)
From: [personal profile] ixwid (from livejournal.com)

Дело за малым, армянам осталось опубликовать информацию о погибших мирных гражданах: кто, где, сколько.


Но они всегда отделываются общими словами.

Date: 2023-10-06 04:57 am (UTC)
From: [personal profile] ixwid (from livejournal.com)

>> Карабах должен быть армянским, потому что 1. это земля, на которой всегда жили армяне, а аз-цы не жили (кроме действительно небольшого меньшинства)


Если изучать исторические документы, можно обнаружить что жители Карабаха до 18 века называли себя жителями "Агванской земли" а себя агванами, об армянах отзывались в третьем лице. А вот Армянская церковь упорно проталкивала идею, что от Средиземного до Каспийского моря живут армяне и точка.


Есть даже книга "Почему Украина это не Россия" "История страны Агванк", автор которой еще в 8 веке распедалил что их не надо путать с армянами.

Edited Date: 2023-10-06 05:04 am (UTC)

Date: 2023-10-06 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] ashim1947.livejournal.com
сам-то понял,что написал?

Profile

imfromjasenevo: (Default)
imfromjasenevo

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 09:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios